Дивиденды ПАО НМТП 2020: размер и дата выплаты
ПАО «НМТП» – крупнейший порт на Черном море, лидирующий по объему перевалки грузов в России и занимающий 3-е место в Европе. Сегодня поговорим о дивидендах НМТП в 2019-м и целесообразности инвестирования в акции порта.
Дивидендная политика
Действующая редакция принята 11.09.2007, изменений не вносили. Базой для расчета дивидендов НМТП служит чистая прибыль по стандартам МСФО, конкретный коэффициент выплат не закреплен. Процент прибыли, распределяемой между акционерами, сильно колеблется.
При определении его размера генеральный директор предоставляет обоснования по каждому направлению планируемого расходования средств.
Принципы дивидендной политики:
- соблюдение прав и интересов держателей акций;
- повышение капитализации, ликвидности и инвестиционной привлекательности НМТП;
- прозрачность расчетов.
Решение о выплате дивидендов НМТП принимают на годовом общем собрании акционеров на основании рекомендаций совета директоров. Учитывают следующие факторы:
- чистую прибыль;
- рентабельность собственного капитала и активов;
- платежеспособность и финансовую устойчивость;
- коэффициент заемного капитала;
- достаточность собственных оборотных средств;
- обеспечение приоритетных направлений развития в рамках инвестиционной политики.
Условия выплаты дивидендов НМТП:
- нет законодательных ограничений;
- поддержание требуемого уровня финансового состояния общества;
- наличие чистой прибыли.
Все дивиденды компании за последние 10 лет
За какой год | Период | Последний день покупки | Дата закрытия реестра | Размер на акцию | Дивидендная доходность | Цена акции на закрытии | Дата выплаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | 24 июл 2020 | 28 июл 2020 | 1,35 ₽ | 12,59% | 10,72 ₽ | 11 авг 2020 | |
2020 | 21 июн 2019 | 25 июн 2019 | 0,5 ₽ | 6,44% | 7,77 ₽ | 9 июл 2019 | |
2019 | год | 4 янв 2019 | 9 янв 2019 | 0,2648 ₽ | 3,82% | 6,92 ₽ | 23 янв 2019 |
2018 | 4 кв | 5 окт 2018 | 9 окт 2018 | 0,5192 ₽ | 7,43% | 6,99 ₽ | 23 окт 2018 |
2018 | 4 кв | 25 мая 2017 | 29 мая 2017 | 0,7788 ₽ | 10,09% | 7,72 ₽ | 12 июн 2017 |
2017 | год | 12 сен 2016 | 14 сен 2016 | 0,467 ₽ | 9,63% | 4,85 ₽ | 28 сен 2016 |
2016 | год | 1 июл 2016 | 5 июл 2016 | 0,0519 ₽ | 1,23% | 4,2 ₽ | 19 июл 2016 |
2015 | 9 июл 2015 | 13 июл 2015 | 0,2336 ₽ | 12,29% | 1,9 ₽ | 27 июл 2015 | |
2015 | 7 июл 2014 | 9 июл 2014 | 0,0234 ₽ | 1,04% | 2,25 ₽ | 23 июл 2014 | |
2014 | год | 28 апр 2013 | 28 апр 2013 | 0,0236 ₽ | 0,8% | 2,94 ₽ | 10 мая 2013 |
2013 | год | 25 апр 2012 | 25 апр 2012 | 0,0235 ₽ | 0,74% | 3,18 ₽ | 9 мая 2012 |
2012 | год | 11 мая 2011 | 11 мая 2011 | 0,023 ₽ | 0,69% | 3,34 ₽ | 25 мая 2011 |
2011 | 19 апр 2010 | 19 апр 2010 | 0,125 ₽ | 2,21% | 5,65 ₽ | 3 мая 2010 | |
2010 | 20 апр 2009 | 20 апр 2009 | 0,0265 ₽ | 1,11% | 2,38 ₽ | 4 мая 2009 | |
2009 | 23 апр 2008 | 23 апр 2008 | 0,0185 ₽ | 0,39% | 4,74 ₽ | 7 мая 2008 |
Какие дивиденды выплатят в 2020 году
По итогам 2018-го выплатили 0,76 руб. на одну обыкновенную акцию, совокупная доходность составила 10,2 %. Это близко к рекордным значениям 2015-го (12,3 %) и 2016-го (10,8 %).
В январе 2020-го на одну АО планируют выплатить 0,26 руб. (3,36 %). Размер дивидендов за 9 месяцев 2020-го будет зависеть от принятой новой стратегии развития НМТП. По негативным прогнозам, на акцию выплатят не менее 0,5 руб.
Когда выплатят дивиденды в 2020 году
В 2019-м реестр закрывали дважды – 09.01.2019 и 25.06.2019. Ближайшая дата дивидендной отсечки – 09.01.2020. Торги ведутся в режиме Т + 2, для получения дивидендов НМТП акции необходимо приобрести за 2 дня до указанных дат. Выплаты осуществляют в течение 25 дней с даты закрытия реестра.
Доходность акций
НМТП крупных дивидендов не платил. Это связано с покупкой в 2011 порта в Приморске (Балтийское море). Свободные средства направляли на погашение долга. До 2012-го больше 0,2 руб. на акцию не начисляли.
Самыми щедрыми в плане доходности стали 2015 и 2016 годы, хотя в абсолютном значении выплаты были меньше. Между акционерами распределили 90 % свободного денежного потока. В 2017 на дивиденды НМТП планировал направить $ 150 млн, но помешали судебные тяжбы.
Год | Доходность, % |
2019 | 10,20 % |
2018 | 7,40 % |
2017 | 10,10 % |
2016 | 10,80 % |
2015 | 12,30 % |
2014 | 1,00 % |
2013 | 0,80 % |
2012 | 0,74 % |
2011 | 0,69 % |
2010 | 2,21 % |
В 2019-м выплатили одни из самых щедрых дивидендов. По прогнозам экспертов, в 2020-м будет еще лучше. Бизнес НМТП в последние годы не растет, но финансовое положение стабильное за счет погашения валютных долгов.
С вырученных от продажи Новороссийского зернового терминала 35,5 млрд руб. на дивиденды НМТП направит 10 млрд руб. Выйдет не менее 0,54 руб. на акцию ( 6,8 % ) без учета доли чистой прибыли, которую также направят на выплаты.
Вам будет интересно Инвестиции За Границей: Сферы Особенности Вложений | ФИНАНСЫ|ИНВЕСТИЦИИПоскольку основным акционером стала Транснефть, то дивидендная политика может измениться. Вероятно, будет закреплен уровень выплат 50 % от чистой прибыли по МСФО. В ближайшее время презентуют обновленную стратегию развития НМТП, и все станет ясно. По позитивным прогнозам, в 2020-м на акцию выплатят 1,09 руб.
Как приобрести акции и получать дивиденды
Обыкновенные акции НМТП торгуются на Московской и Лондонской биржах (1 лот – 100 акций). Приобрести ценные бумаги можно только через лицензированного брокера путем заключения договора. Брокер самостоятельно удержит 13 % НДФЛ, декларацию заполнять не придется. Стоит принимать во внимание комиссию брокера и биржи, которые снижают итоговую доходность.
Лучшие брокеры
Список лицензированных брокеров, заслуживающих доверия:
Тарифы растут и приносят прибыль: разбираем отчет НМТП
НМТП (MCX: NMTP) — крупнейший портовый оператор в России. Главный акционер компании — госкомпания «Транснефть», которой принадлежит 50,1% акций.
За последние два месяца цена акций НМТП на Московской бирже выросла более чем на 20%, но затем последовала коррекция на 10%. Не так давно компания представила финансовую отчетность по итогам первого полугодия и данные по консолидированному грузообороту.
Предлагаю рассмотреть основные финансовые и операционные показатели, чтобы разобраться, есть ли фундаментальные причины для такой высокой волатильности в последние месяцы.
Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.
Курс о больших делах
Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачиГрузооборот
В общей структуре грузооборота НМТП основную долю занимают углеводороды. На нефть и нефтепродукты пришлось 77,9% от общего консолидированного грузооборота. Поэтому операционные и финансовые результаты компании сильно зависят от событий на нефтяном рынке: чем выше объемы морских поставок нефти и нефтепродуктов из России в Европу, тем выше потенциальный доход с учетом тарифов за предоставление портовых услуг.
За первое полугодие грузооборот НМТП снизился на 2% — до 67,38 млн тонн, второй год подряд обновив многолетний минимум. Основная причина — падение объемов перевалки сырой нефти из России из-за ограничений ОПЕК+.
На последнем заседании ОПЕК+, которое состоялось 1 сентября, повысили нефтедобычу на 0,4 млн баррелей в сутки ежемесячно до сентября следующего года. Объемы экспорта нефти из России в ближайший год вырастут, что положительно отразится на операционных показателях НМТП.
Структура грузооборота за первое полугодие 2021 года
Сырая нефть | 47% |
Нефтепродукты | 30,9% |
Черные металлы и чугун | 9,2% |
Контейнеры | 4,2% |
Железорудное сырье | 3,4% |
Химические грузы | 1,1% |
Уголь | 1,1% |
Цветные металлы | 0,8% |
Прочее | 2,3% |
Наливные грузы. Грузооборот наливных грузов — жидких или сжиженных газообразных — сократился на 4%, до 53,12 млн тонн. На падение, как обычно, повлияли ограничения ОПЕК+. По сравнению с докризисным 2019 годом падение грузооборота сырой нефти в этом году составило 16%.
Сухие грузы. Грузооборот сухих грузов вырос на 6% и составил 11,26 млн тонн благодаря низкой базе прошлого, кризисного года.
За первую половину года вырос грузооборот химических грузов на 48%, угля — на 8%, скоропортящейся продукции — на 64% и сахара — на 1400%. Про сахар — это не шутка, рост цен и отмена ввозных пошлин стимулировали рост импорта сахара в Россию. Но далеко не во всех категориях наблюдается рост. Так, объемы грузооборота железорудного сырья и других рудных грузов упали на 23%, лесных грузов — на 28%, а цветных металлов — на 6%.
Как видим, быстрого восстановления не произошло, и в первом полугодии объемы грузоперевозок все еще заметно ниже доковидного периода.
Грузооборот за первое полугодие, млн тонн
Наливные грузы | Сухие грузы | Общий | |
---|---|---|---|
2017 | 64,54 | 16,9 | 85,2 |
2018 | 59,22 | 16,38 | 79,8 |
2019 | 67,14 | 14,08 | 85,16 |
2020 | 55,59 | 10,63 | 68,97 |
2021 | 53,12 | 11,26 | 67,38 |
Выручка и прибыль
Несмотря на падение объемов грузооборота, выручка НМТП выросла на 9% — до 26,93 млрд рублей — благодаря увеличению среднего тарифа на оказание портовых услуг. В структуре выручки 96,9% приходится на погрузочно-разгрузочные и прочие услуги порта, из них 73,2% приносит порт Новороссийск, порт Приморск — 24,1%, а Балтийск — всего 2,7%.
Операционные расходы без учета амортизации выросли на 12% — до 8,68 млрд рублей — из-за роста расходов на оплату труда работников, ремонт судов и покупку топлива. Амортизационные расходы выросли на 16% — до 3,07 млрд рублей. В результате операционная прибыль НМТП выросла на 5% и составила 15,19 млрд рублей.
Чистые финансовые расходы сократились на треть — до 1,15 млрд рублей — на фоне падения процентных расходов по кредитам и займам из-за уменьшения долговой нагрузки. Кроме того, компания получила прибыль по курсовым разницам в размере 0,62 млрд рублей. В результате итоговая чистая прибыль НМТП выросла более чем в 2 раза и достигла 12,71 млрд рублей.
Финансовые показатели компании за первое полугодие, млрд рублей
Выручка | Операционная прибыль | Чистая прибыль | |
---|---|---|---|
2017 | 26,03 | 17,27 | 14,27 |
2018 | 28,52 | 17,58 | 8,33 |
2019 | 29,73 | 19,07 | 41,19 |
2020 | 24,74 | 14,45 | 6,0 |
2021 | 26,93 | 15,19 | 12,71 |